Воскресенье, 19.05.2024, 04:57
Международная постоянная научная Интернет-конференция
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Статьи конференции 2010 [3]
Статьи конференции 2011 [1]
Статьи конференции 2012 [0]
Статьи конференции 2013 [1]
Статьи конференции 2014 [0]
Статьи конференции 2015 [0]
Поиск
Главная » 2010 » Ноябрь » 16 » Димухаметов Р.С. Механизмы и компоненты диверсификации системы непрерывного повышения квалификации профессионально-педагогических кадров
19:13
Димухаметов Р.С. Механизмы и компоненты диверсификации системы непрерывного повышения квалификации профессионально-педагогических кадров
Димухаметов Рифкат Салихович,
член-корреспондент Международной педагогической академии,
доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной работы, педагогики и психологии,
отличник образования Республики Казахстан. В 2006 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук по теме: «Фасилитация в системе повышения квалификации педагогов», автор более 120 научных работ.
 
Механизмы и компоненты диверсификации системы непрерывного повышения квалификации профессионально-педагогических кадров в аспекте фасилитационного подхода
 
(13.00.08 – теория и методика профессионального образования)
 
     Диверсификация (лат. diversicatio – изменение, разнообразие) – в образовании означает переход от моноуровневой структуры образования к многообразию уровней форм получения образования. Она призвана расширить возможность самореализации личности. В профессиональном образовании наметилось два основных пути диверсификации: многоступенчатая и многоуровневая подготовка кадров [5].
     Диверсификация образования в современных условиях обусловлена многими социальными факторами: экономические потребности развития гражданского общества, социальная дифференциация населения, темпы развития науки и технологий и пр. Рынок труда отдает предпочтение владению специалиста междисциплинарными знаниями, способности работника самостоятельно решать различные проблемные ситуации.
     В Концепции модернизации российского образования определен стратегический вектор диверсификации образования: «Изменение цели профессионального образования с вооружения профессиональными знаниями и умениями на профессиональное развитие обучающихся, с подготовки узкого специалиста на подготовку профессионала, обладающего социальной, коммуникативной, информационной, когнитивной и специальной компетенциями (компетентностный подход в профессиональном образовании); обеспечение опережающего характера профессионального образования, в основе которого лежит идея профессионального развития личности, обеспечивающего формирование ее профессиональной мобильности и готовности к освоению новых и перспективных технологий и профессий, расширение опережающей подготовки кадров по этим профессиям».
     Г. Николис и И. Пригожин пишут, что «источником инноваций и диверсификаций является бифуркация, поскольку именно благодаря ей в системе появляются новые решения», возникающие «в результате бифуркаций решения характеризуются нарушением симметрии», которое является «проявлением внутренней дифференциации между системой и ее окружением», которая, в свою очередь, «оказывается предпосылкой информации» [9].
     Ученые выделяют диверсификацию образовательных учреждений (разнообразие образовательных учреждений), пpогpаммно-пpофильную (предоставление услуг по различным направлениям и программам), технологическую (информационные, интерактивные и пр. технологии, переход от демонстрационных средств к обучающим, от отдельных учебных приборов к целым микро лабораториям), структурную (связь с административно-территориальными условиями деятельности учебных заведений, видом и размером поселенческих структур и пр.) диверсификацию (М.О. Мухудадаев).
     Самое главное – это диверсификация сознания преподавателя вуза: необходимо осуществить переход от технократической, нормативной модели образования в системе повышения квалификации к образованию, ориентированному на результат, на получение долгосрочных эффектов обучения. Основная сущностная характеристика диверсификации – непрерывное, прогрессивное, разностороннее и расширяющееся развитие личности.
     Учеными-педагогами диверсификация признается общедидактическим принципом, она отражает осознанную и целенаправленную деятельность как явление, присущее школьному учителю, преподавателю вуза, организатору курсов повышения квалификации и становится частью корпоративной культуры учреждения образования. Основной в педагогике является категория, отражающая механизм передачи культуры из поколения в поколение. По мнению В.С. Леднева, по отношению к отдельному человеку это механизм, обеспечивающий становление личности [7]. Для обозначения рассматриваемого явления применяется однозначный термин «диверсификация» [лат. diversus разный + facere делать] – разнообразие, разностороннее развитие. Диверсификация исходит из приоритета прав обучающихся.
     Т.Э. Мангер отмечает, что «диверсификация системы непрерывного образования в социально-культурной сфере – это расширение суммативной, иерархической системы непрерывного образования, связанное с формированием новой парадигмы образовательной функции социально-культурной деятельности, обеспечивающей конкурентное преимущество профессиональной личности, способной к адекватному ответу на духовные запросы общества и культурные потребности социума. При этом сущность системы непрерывного образования в социально-культурной сфере, – по мнению автора, – заключается в единстве и взаимообусловленности целенаправленных педагогических воздействий на личность в течение всей ее жизнедеятельности. Эта система основывается на относительной устойчивости и неделимости, характеризуется многоуровневостью, полифункциональностью, вариативностью и представляет собой совокупность механизмов целостного комплекса средств и форм, направленного на раскрытие способностей, расширение духовного производства, развитие активности и коммуникативности, удовлетворение познавательных потребностей и запросов, самоорганизацию и самоактуализацию» [8].
     Специфика системы непрерывного образования в социально-культурной сфере, по мнению Т.Э. Мангер, заключается в формировании индивидуального сознания, духовно-нравственных ценностей, развитии художественно-творческого потенциала личности, эмоциональной саморегуляции и предполагает непрерывный целенаправленный преемственный, динамичный процесс по взаимодействию образовательных структур и социально-культурных учреждений.
     Диверсификация рассматривается как общепедагогический принцип развития системы непрерывного профессионального образования. Стратегия теоретической, исследовательской и практической деятельности определяется исходя из положений, представленных в ряде публикаций за последние годы.
     Фасилитация рассматривается как доминанта в СПК. Движущей силой развития образовательного процесса в синергетической, андрагогической СПК, реализующей концепцию фасилитации, является ситуация озарения. В моменты умственного напряжения у обучающихся создаются ситуации озарения, бифуркации, когда незначительные усилия фасилитатора, разрешая противоречия, скачкообразно переводят систему на другой, более высокий уровень развития.
     В работе «Синергетическое видение креативности человека» Е.Н. Князева показывает, что значит обладать «синергетическим стилем мышления». «Благодаря cинергетике, – отмечает автор, – мы приобретаем знание о том, как можно многократно cократить время и затрачиваемые уcилия и генерировать поcредcтвом резонанcного возмущения желаемые и, что не менее важно, оcущеcтвимые в данной cложной cиcтеме cтруктуры.
     В статье представлены механизмы и компоненты диверсификации системы непрерывного образования как способы управления ее качеством. Механизмы диверсификации условно классифицируются нами как социально-синергетические, ценностно-акмеологические, рефлексивные, организационно-экономические, формирования и управления инновационным потенциалом.
     Рассмотрим подробнее три первых механизма диверсификации СПК.
     Социально-синергетические механизмы разработаны на основе системно-синергетического взаимодействия субъектов образования за счет целенаправленной педагогической фасилитации. Данные механизмы включают в себя целевое уровневое проектирование образовательной деятельности, преемственность и поэтапность содержания образования в целях формирования компетентного специалиста-профессионала, интеграцию, обеспечивающую ценностное построение непрерывной системы образования с использованием современных образовательных андрагогических технологий, резонансно-фасилитирующее управление процессом повышения квалификации. Диверсификация, в первую очередь, должна произойти в формах обучения. Следует принять во внимание критику П.Г. Щедровицкого, который писал: «в силу специфичности обучаемого контингента и наличных организационных условий в системе ПК, эта подготовка осуществляется в наиболее доступной форме – за счет передачи суммы знаний, а не деятельностно. Вопросы изменения и повышения квалификации, к сожалению, остаются в стороне».
     Ценностно-акмеологические механизмы обеспечивают сознательно-мотивированную и активную включенность личности в различные виды образовательной деятельности с целью творческого самоутверждения. К данным механизмам относятся установка на целостное мировосприятие, системное и гибкое синергетическое мышление; самоактуализация творческих способностей к интеллектуальной рефлексии; активизация субъект-субъектных отношений, личностных позиций как объективных факторов образования; инновационно-вариативное обновление содержания образования посредством внедрения современных технологий.
     По мнению А.А. Деркача, феномен потенциала в акмеологии, содержательно отражает сущность двух общих законов акмеологии: 1) закон самовыражения личности в профессии; 2) закон личностно-профессионального развития и умножения личностного потенциала. Таким образом, можно говорить об интегральной взаимосвязи личностного потенциала с профессиональным потенциалом.
     Сущность акмеологического подхода заключается в осуществлении комплексного исследования и восстановления целостности субъекта, проходящего ступень зрелости, когда его индивидные, личностные и субъектно-деятельностные характеристики изучаются в единстве, во всех взаимосвязях и опосредованиях, для того, чтобы содействовать его достижению высших уровней, на которые может подняться каждый». Говоря о задачах акмеологии, как теоретико-практической области знания, необходимо указать, что акмеология, прослеживая механизмы и результаты воздействий на человека (как внутриличностных, так и средовых), ставит и решает задачи разработки такой организации его жизни, реализация которой позволила бы ему оптимально во всех отношениях проявить себя на ступенях зрелости.
     Развитие творческого потенциала во многом обусловлено развитием способности к рефлексии, как механизму переосмысления стереотипов сознания, поведения, общения и мышления.
     Рефлексивные механизмы определяются содержанием деятельности по отношению к личности и предусматривают создание в СПК многоуровневой системы, обеспечивающей высокое качество образовательных услуг; доступность и вариативность образовательных программ в соответствии с потребностями, возможностями и способностями личности обучающегося; реализацию творческого потенциала личности для ее самоопределения, саморазвития и самоактуализации; формирование содержания и технологий с учетом традиционных и специфических принципов и функций СПК; стратегия моделирования социокультурных, психолого-педагогических и дидактических условий для свободного развития личности педагога, превращения его в субъекта познавательной деятельности, переориентации с оценки курсов на самооценку; формирование эффективной инвестиционной политики.
     Аксиологическое Я педагога – сложнейшее образование. Стремление к достижению высокого общественного признания выступает не только ведущей ценностью педагога, но и механизмом диверсификации. Интерактивное общение и практическая деятельность (деятельностное опосредование) в креативной образовательной открытой неравновесной самоорганизующейся СПК способствует формированию аксиологического Я педагога, стремления к профессиональному росту, достижению максимального мастерства, социального статуса. Несформированное аксиологическое Я может привести к противоположному движению – в сторону наибольшего упадка (катаболе), которое может быть вызвано социальными и индивидуальными кризисами: внутренними конфликтами личности (из положения обучающего перейти в положение обучающегося, недооценкой или переоценкой своих способностей), неприятием форм и методов обучения (раньше было проще, когда от тебя требовалось действовать по инструкции), неудовлетворенностью собственным положением в образовательном учреждении, системой образования и т.п. ПК должно помочь педагогу найти выход из катаболе к новому акме. «Аксиологическая пружина» (В.А. Сластенин) должна привести в «рабочее состояние» остальные звенья системы ценностей, придавая ценностный смысл, как процессу синергии, так и актуализируя значимость акмеологической составляющей самосовершенствования.
     Принципиально новый подход, фасилитирующий синтез ценностных ориентаций педагога и достижения наивысших профессионально-педагогических качеств, получения целостной картины субъектного опыта и при этом учет его включенности во все реальные связи и отношения, показывает ценностно-акмеологический подход.
     Итак, чтобы рефлексия дала ожидаемый результат, по мнению В.В. Белича, необходимо возбуждать, актуализировать обучающихся, вновь формировать интерес к познавательной деятельности, т.е. «подталкивать» к бифуркациям, держать в бифуркационном пространстве, в «зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский). Таким образом, рефлексия выступает способом самоотражения Я обучающегося.
     Отрефлексированный педагогом опыт, выводит его на озарение, что приводит к новому витку развития его как профессионала. Рефлексивный подход в процессе ПК – это процесс самопознания субъектом внутренних психических качеств и состояний, формирования целей, способов, норм индивидуальной, групповой и коллективной деятельности. Из этого следует, что рефлексия – это данное природой и развиваемое человеком средство жизнедеятельности, которое также характеризует и отношения между людьми.
     М.Т. Громкова отмечает, что рефлексия направлена на осмысление своих собственных действий, их целей, содержания, методов, результатов, причин и следствий, т.е. на самопознание путем самонаблюдения и самоанализа, потребность, в которой возникает как под влиянием внешних, так и внутренних факторов. Изменения внешних условий ведут за собой необходимость заново самоопределиться, т.е. сопоставить внешнее и внутреннее, внести коррективы в компоненты системы (цель, содержание, методы деятельности и пр.).
     Если рефлексию рассматривать в педагогических категориях, то ее критериями будут: естественность, которая исходит из потребностей, норм, способностей человека; целостность – соответствие в целях, содержании, методах осознания; технологичность – корректировка целей, содержания, методов в соответствии с изменившимися условиями. Рефлексия необходима педагогу для организации и корректировки своей жизни и деятельности, которая протекает непосредственно во взаимодействии с другими людьми (с членами собственной семьи, коллегами, детьми, родителями и др.), одним словом для реализации своего внутреннего потенциала. А готов он к тому, чтобы развивать данные способности или нет, это уже зависит от индивидуальных особенностей педагога, его мотивов, ценностей, установок личности, поскольку установка формируется и проявляется в виде намерений, планов и программ достижения определенного результата. Если психологическая перестройка, по мнению А.Ю. Панасюка, – это перестройка системы взглядов, позиций отношений, т.е. всего того, что определяет предрасположенность субъекта к какой-либо деятельности, а психологическая установка личности и есть готовность или предрасположенность к деятельности, тогда предметом психологической перестройки являются психологические установки личности.
     Т.Э. Мангер утверждает, что механизмы диверсификации системы непрерывного образования отражают:
     – современный период развития образовательной системы, ее новую образовательную парадигму;
     – процесс организационно-структурного реформирования, создание учреждений нового типа;
     – принцип структурирования системы непрерывного образования;
     – многоуровневость образования, тенденцию развития разносторонних образовательных программ, систем, форм, характера и содержания деятельности [8].
     Рассмотрим компоненты образовательного процесса системы повышения квалификации (далее – СПК), подлежащие диверсификации. Данные о фактическом положении дел и основные предложения в отношении использования термина «диверсификация» для наглядности сведены в таблицу и классифицированы как: целевой, субъектно-объектный, процессуально-технологический, продуктивный, рефлексивный, потребностно-мотивационный компоненты.
     Обозначены компоненты СПК, которые подлежат диверсификации: целевой компонент рассматривает цель, функции и стратегию диверсификации, методологию, закономерности, принципы образования в СПК; субъектно-объектный компонент – обучающиеся и обучающие (деятельность обучающихся и деятельность методиста, преподавателя, фасилитатора в СПК); процессуально-технологический компонент, включающий процесс образования в СПК, способы образования, фасилитацию как доминанту в СПК, объект и предмет деятельности преподавателя (методиста) ИПК, механизмы образования в СПК, движущую силу образовательного процесса, содержание, методы, организационные формы, средства образования; потребностно-мотивационный компонент: объединяет потребности и мотивы; рефлексивный компонент: включает рефлексию и анализ образовательной деятельности; продуктивный компонент охватывает критерии оценки эффективности диверсификации СПК, результат и качество образования в СПК.

     Литература:
     1. Димухаметов Р.С. Научно-методическое обеспечение повышения квалификации педагогов. – Челябинск: Изд-во «АТОКСО», 2005. – 223 с.
     2. Димухаметов Р.С. Экспериментальная разработка концепции повышения квалификации педагогов. – Челябинск: АТОКСО, 2005. – 200 с.
     3. Димухаметов Р.С. Обновление научных основ педагогики повышения квалификации: Принцип фасилитации. – Алматы: МОиН РК, РИПКСО, Центр пед. исслед. РИПКСО, 2005. – 115 с.
     4. Димухаметов Р.С. Фасилитация в системе повышения квалификации педагогов: дис. … д-ра пед. наук. – Магнитогорск, 2006. – 372 с.
     5. Концепция модернизации российского образования. – М., 2000. – 171 с.
     6. Латюшин В.В., Базелюк В.В., Димухаметов Р.С., Дудина Л. И. Концептуальные основы разработки и внедрения многоуровневой системы непрерывного повышения квалификации профессионально-педагогических кадров. – Челябинск: ООО «Изд-во РЕКПОЛ», 2009. – 189 с.
     7. Леднев В.С. Понятийно-терминологические проблемы педагогики // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. / Отв. ред. Е.В. Ткаченко. – Вып. 2. – Екатеринбург, 1996. – 340 с.
     8. Мангер Т. Э. Диверсификация системы непрерывного образования в социокультурной сфере: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – Тамбов, 2008. – 24 с.
     9. Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. Введение. – М.: Мир, 1990. – 334 с.
Категория: Статьи конференции 2010 | Просмотров: 31624 | Добавил: rustam | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 6411 2 3 ... 64 65 »
641 JaredSkike  
0
New mission could shed light on the secrets of the moon’s ‘hidden side
<a href=https://cryptobosscasino03.com>cryptoboss</a>
Over the past few years, competing countries have turned the moon into a hotspot for activity not witnessed since the Apollo 17 astronauts departed from the lunar surface in 1972.

In one lunar region, Japan’s “Moon Sniper” mission has beaten the odds and survived three long, frigid lunar nights since its sideways landing on January 19.
https://cryptobosscasino03.com
cryptoboss casino бездепозитный
Engineers at the Japan Aerospace Exploration Agency didn’t design the spacecraft to last through one lunar night, a two-week period of freezing darkness, but the Moon Sniper continues to thrive amid lunar extremes and send back new images of its landing site.

Elsewhere, an international team of astronomers believes it has homed in on a crater created a few million years ago when something massive slammed into the lunar surface — and sent a chunk of the moon’s far side, or the side that faces away from Earth, hurtling into space. The hunk of moon became a rare quasi-satellite, or asteroid that orbits near Earth.

The Tianwen-2 mission will visit the space rock later this decade. But first, China has set its sights on returning to the moon’s “hidden side.”
The Chang’e-6 mission, which launched Friday, is aiming to bring back the first samples from the South Pole-Aitken basin, or the largest and oldest crater on the moon. Since the Chang’e 4 mission in 2019, China remains the only country to have landed on the moon’s far side, sometimes called the “dark side” of the moon.

The “dark side” of the moon is actually a misnomer, experts say, and the remote lunar hemisphere receives illumination — scientists just don’t know as much about the region as they’d like.

The far side, with its thicker crust, is vastly different from the near side that was explored during the Apollo missions.

Scientists hope that returning samples from the far side could solve some of the biggest remaining lunar mysteries, including the moon’s true origin.

640 MartinBog  
0
New mission could shed light on the secrets of the moon’s ‘hidden side
<a href=https://cryptobosscasino03.com>cryptoboss</a>
Over the past few years, competing countries have turned the moon into a hotspot for activity not witnessed since the Apollo 17 astronauts departed from the lunar surface in 1972.

In one lunar region, Japan’s “Moon Sniper” mission has beaten the odds and survived three long, frigid lunar nights since its sideways landing on January 19.
https://cryptobosscasino03.com
криптобосс сайт
Engineers at the Japan Aerospace Exploration Agency didn’t design the spacecraft to last through one lunar night, a two-week period of freezing darkness, but the Moon Sniper continues to thrive amid lunar extremes and send back new images of its landing site.

Elsewhere, an international team of astronomers believes it has homed in on a crater created a few million years ago when something massive slammed into the lunar surface — and sent a chunk of the moon’s far side, or the side that faces away from Earth, hurtling into space. The hunk of moon became a rare quasi-satellite, or asteroid that orbits near Earth.

The Tianwen-2 mission will visit the space rock later this decade. But first, China has set its sights on returning to the moon’s “hidden side.”
The Chang’e-6 mission, which launched Friday, is aiming to bring back the first samples from the South Pole-Aitken basin, or the largest and oldest crater on the moon. Since the Chang’e 4 mission in 2019, China remains the only country to have landed on the moon’s far side, sometimes called the “dark side” of the moon.

The “dark side” of the moon is actually a misnomer, experts say, and the remote lunar hemisphere receives illumination — scientists just don’t know as much about the region as they’d like.

The far side, with its thicker crust, is vastly different from the near side that was explored during the Apollo missions.

Scientists hope that returning samples from the far side could solve some of the biggest remaining lunar mysteries, including the moon’s true origin.

639 Travishowly  
0
2024 NFL Draft: 5 quarterbacks taken in the top 10 of the NFL Draft for the first time ever
<a href=https://kraken13v.at>kraken зайти</a>
The 2024 NFL Draft has kicked off with the Chicago Bears selecting USC quarterback Caleb Williams with the first overall pick on Thursday night.

Bears fans at the event applauded Williams as he walked onto the stage to share an embrace with NFL commissioner Roger Goodell.

This year’s draft could well be be a blockbuster one, with heaps of highly-touted quarterback talents, a potentially all-time wide receiver group and overall value throughout. It’s the first time in NFL history five quarterbacks were selected in the top 10, and there are plenty more teams searching for an answer at the position.
https://kraken13v.at
kraken магазин
With teams loaded on veteran players, the draft allows the 32 franchises to stock up on young prospects before heading into training camp to fine tune their rosters ahead of the opening of the new season in September.

Earlier Thursday, NFL spokesperson Brian McCarthy said on X 150,000 fans are in attendance at the draft.

Here’s everything you need to know about the 2024 NFL Draft.

There are some years where the crop of quarterbacks coming out of college football isn’t awe-inspiring.

This is not one of those years.

There are a number of potentially franchise-changing signal-callers in the 2024 class, and chief among those was USC’s Williams.

Although he endured somewhat of a down year last season, Williams possesses all the attributes required to be a high-level quarterback in the NFL.

His throwing ability in various scenarios combined with his athletic talents make him the perfect example of the modern dual-threat QB and have led to comparisons to former No. 1 overall pick Kyler Murray.

The 22-year-old Williams has been high on many draft analysts’ radar for over a year now, following his Heisman Trophy winning season in 2022; he broke Trojan records in passing touchdowns, passing yards and passing efficiency that season.

638 Danieldunny  
0
New mission could shed light on the secrets of the moon’s ‘hidden side
<a href=https://cryptobosscasino03.com>cryptoboss</a>
Over the past few years, competing countries have turned the moon into a hotspot for activity not witnessed since the Apollo 17 astronauts departed from the lunar surface in 1972.

In one lunar region, Japan’s “Moon Sniper” mission has beaten the odds and survived three long, frigid lunar nights since its sideways landing on January 19.
https://cryptobosscasino03.com
криптобосс сайт
Engineers at the Japan Aerospace Exploration Agency didn’t design the spacecraft to last through one lunar night, a two-week period of freezing darkness, but the Moon Sniper continues to thrive amid lunar extremes and send back new images of its landing site.

Elsewhere, an international team of astronomers believes it has homed in on a crater created a few million years ago when something massive slammed into the lunar surface — and sent a chunk of the moon’s far side, or the side that faces away from Earth, hurtling into space. The hunk of moon became a rare quasi-satellite, or asteroid that orbits near Earth.

The Tianwen-2 mission will visit the space rock later this decade. But first, China has set its sights on returning to the moon’s “hidden side.”
The Chang’e-6 mission, which launched Friday, is aiming to bring back the first samples from the South Pole-Aitken basin, or the largest and oldest crater on the moon. Since the Chang’e 4 mission in 2019, China remains the only country to have landed on the moon’s far side, sometimes called the “dark side” of the moon.

The “dark side” of the moon is actually a misnomer, experts say, and the remote lunar hemisphere receives illumination — scientists just don’t know as much about the region as they’d like.

The far side, with its thicker crust, is vastly different from the near side that was explored during the Apollo missions.

Scientists hope that returning samples from the far side could solve some of the biggest remaining lunar mysteries, including the moon’s true origin.

637 Robertbeern  
0
New mission could shed light on the secrets of the moon’s ‘hidden side
<a href=https://cryptobosscasino03.com>криптобосс</a>
Over the past few years, competing countries have turned the moon into a hotspot for activity not witnessed since the Apollo 17 astronauts departed from the lunar surface in 1972.

In one lunar region, Japan’s “Moon Sniper” mission has beaten the odds and survived three long, frigid lunar nights since its sideways landing on January 19.
https://cryptobosscasino03.com
cryptoboss casino
Engineers at the Japan Aerospace Exploration Agency didn’t design the spacecraft to last through one lunar night, a two-week period of freezing darkness, but the Moon Sniper continues to thrive amid lunar extremes and send back new images of its landing site.

Elsewhere, an international team of astronomers believes it has homed in on a crater created a few million years ago when something massive slammed into the lunar surface — and sent a chunk of the moon’s far side, or the side that faces away from Earth, hurtling into space. The hunk of moon became a rare quasi-satellite, or asteroid that orbits near Earth.

The Tianwen-2 mission will visit the space rock later this decade. But first, China has set its sights on returning to the moon’s “hidden side.”
The Chang’e-6 mission, which launched Friday, is aiming to bring back the first samples from the South Pole-Aitken basin, or the largest and oldest crater on the moon. Since the Chang’e 4 mission in 2019, China remains the only country to have landed on the moon’s far side, sometimes called the “dark side” of the moon.

The “dark side” of the moon is actually a misnomer, experts say, and the remote lunar hemisphere receives illumination — scientists just don’t know as much about the region as they’d like.

The far side, with its thicker crust, is vastly different from the near side that was explored during the Apollo missions.

Scientists hope that returning samples from the far side could solve some of the biggest remaining lunar mysteries, including the moon’s true origin.

636 Richardtip  
0
‘Win the trophy. That’s what we can achieve,’ says Trent Alexander-Arnold of England’s chances at Euro 2024
<a href=https://kraken13c.at>kraken marketplace</a>

Liverpool star Trent Alexander-Arnold says that the England squad will head to Euro 2024 believing it can win the European Championship in Germany this summer.

Speaking to CNN’s Senior Sports Analyst Darren Lewis, the Three Lions defender was bullish about England’s chances at the Euros.
https://kraken13c.at
kraken сайт

“People will say we’re one of the favorites. It’s the furthest thing from arrogance, but you have to have confidence and believe you can win it, otherwise you can’t.

“If you don’t believe you can, then you never will. So, look, we’ll go out there as a team. We’ll believe we can. But we know we have to perform in the way that we know we can to go and do it.”

Alexander-Arnold hasn’t featured much in 2024 due to a knee injury; the 25-year-old has recently returned to action in the Premier League with Liverpool, scoring a sublime free-kick against Fulham in a 3-1 win on April 21 for the Merseyside club.

Now, his goal is to prove to England boss Gareth Southgate that he is worth a place in the squad and build on his 23 international appearances.
It might surprise people to hear where Alexander-Arnold believes is his best position for the national team: in midfield alongside Real Madrid’s Jude Bellingham.

“I would say midfield, I think, in an England shirt,” said Alexander-Arnold, who usually plays for Liverpool in defense as a right-back.

“I see myself as a midfielder, and that’s down to the conversations I’ve had with the manager,” he added.

“If it comes down to it, look, clearly I can play at right back and I can do a good job there. But with the conversations I’ve had with the manager and how he’s kind of spoken to me about the position, it is a midfield role – I see an opportunity there.”

Alexander-Arnold was ruled out of Euro 2020 after sustaining a thigh injury in the build-up to the competition and missed being part of England’s run to the final, where the Three Lions ultimately lost on penalties to Italy. During the 2022 World Cup, the Liverpool star was an unused substitute on four occasions and played just 33 minutes in Qatar.

635 ChrisTat  
0
У нас вы посчитаете все нужное - от высококачественных продуктов до высокотехнологичных предложений. Наш каталог разнообразен, дабы ублаготворить всевозможные потребности.

Почему стоит приехать в наш сайт?

Широкий ассортимент продукции: У нас вы обнаружите последние инновации и технологические заслуги в наших товарах и услугах.

Инновации и качество: Мы гордимся что, собственно что предлагаем только наилучшие решения.

Особые предложения: Посещение нашего сайта - это вероятность первыми узнавать о особых услугах, акциях и скидках.

Экспертные советы и заметки: Мы делимся с вами экспертными советами, статьями и советами по использованию наших товаров.

Пользовательский навык: Наш веб-сайт разработан с учетом вашего комфорта. Интуитивно понятный интерфейс, быстрая навигация и простота в использовании обеспечивают приятный онлайн-опыт.

Что вас ждет на нашем веб-сайте?

Разделы https://stopviolenta.md/galerie-media/galerie-video/40-one-billion-rising-moldova-2017.html - https://stopviolenta.md/galerie-media/galerie-video/40-one-billion-rising-moldova-2017.html

:

Каталог продуктов: Ознакомьтесь с нашим различным ассортиментом. От продуктов повседневного спроса до оригинальных и эксклюзивных предложений - у нас все есть!

Услуги: Узнайте о наших высокотехнологичных предложениях, предоставляемых проф экспертами.

Блог и статьи: Погрузитесь в мир экспертных советов и заманчивых материалов. Мы делимся информацией, которая поможет для вас устроить верный выбор и получить максимальную пользу от наших продуктов.

Особые предложения: Будьте в курсе акций и скидок. У нас регулярно ведутся специальные мероприятия, приуроченные к различным событиям.

Оборотная связь: Мы ценим ваше мнение. В разделе "Обратная связь" вам продоставляется возможность забыть комменты, отзывы и задать вопросы. Ваше суждение принципиально для нас!

Как пользоваться вебсайтом?

Выберите категорию: Перейдите в подходящий раздел каталога либо услуг и изберите интересующий вас товар либо услугу.

Изучите контент: Ознакомьтесь с интересными заметками и блогом, чтобы получить дополнительную информацию о продукции и услугах.

Добавьте в корзину: Для покупок просто добавьте товар в корзину и следуйте наставлениям для оформления заказа.

Подпишитесь на новости: Будьте в курсе всех мероприятий, подписавшись на нашу рассылку. Получайте первыми информацию о новинках и промоакциях.

Оставьте отзыв: Поделитесь своим навыком с нашими продуктами и предложениями. Ваши отзывы посодействуют иным клиентам устроить верный выбор.

В заключение:

Мы приглашаем вас в наш виртуальный мир. Мы стремимся предоставить вам не столько продукцию и предложения высочайшего качества, да и неповторимый навык покупок. Приедете в наш вебсайт, и вы удостоверьтесь, что у нас есть все для вашего комфорта и удовлетворения. Приятных для вас открытий на страничках нашего веб-ресурса!

634 RobertlUs  
0
спасибо, интересное чтение
_________________
казино на мобильный с минимальным депозитом - <a href="https://sportbetbonus.shop/5672.html">летающие самолеты онлайн</a>, казино на телефон на деньги

633 SammyChast  
0
Boeing and NASA decide to move forward with historic crewed launch of new spacecraft
<a href=https://omgomg2shop.com>омг омг</a>
After years of delays and a dizzying array of setbacks during test flights, Boeing’s Starliner spacecraft is finally set to make its inaugural crewed launch.

The mission is on track to take off from Florida as soon as May 6, carrying NASA astronauts Suni Williams and Butch Wilmore to the International Space Station, marking what could be a historic and long-awaited victory for the beleaguered Starliner program.
https://omgomg2shop.com
зайти на омг
“Design and development is hard — particularly with a human space vehicle,” said Mark Nappi, vice president and Starliner program manager at Boeing, during a Thursday news briefing. “There’s a number of things that were surprises along the way that we had to overcome. … It certainly made the team very, very strong. I’m very proud of how they’ve overcome every single issue that we’ve encountered and gotten us to this point.”

Boeing and NASA officials made the decision Thursday to move forward with the launch attempt in less than two weeks. However, Ken Bowersox, associate administrator for NASA’s Space Operations Mission Directorate, noted that May 6 is “not a magical date.”
“We’ll launch when we’re ready,” he said.

If successful, the Starliner will join SpaceX’s Crew Dragon spacecraft in making routine trips to the space station, keeping the orbiting outpost fully staffed with astronauts from NASA and its partner space agencies.

Such a scenario — with both Crew Dragon and Starliner flying regularly — is one for which the US space agency has long waited.

“This is history in the making,” NASA Administrator Bill Nelson said of the upcoming Starliner mission during a March 22 news conference. “We’re now in the golden era of space exploration.”

632 CharlessSeedy  
0
Мефедрон Москва? Сайт - COCAINE24.BIZ Купить Мефедрон Москва - COCAINE24.BIZ
.
Для заказа Мефедрона в Москве 24/7 САЙТ - https://cocaine24.biz/
Купить в Москве Мефедрон закладкой 24/7 САЙТ - https://cocaine24.biz/
Заказать Мефедрон в Москве доставкой САЙТ - https://cocaine24.biz/
Покупка в руки Мефедрона в Москве 24/7 САЙТ - https://cocaine24.biz/
Лучший Мефедрон в Москве САЙТ - https://cocaine24.biz/
Качественный Мефедрон в Москве САЙТ - https://cocaine24.biz/
.
.
.
.
ДЛЯ ЗАКАЗА ТОВАРА В МОСКВЕ НУЖНО НАПИСАТЬ НА САЙТ - https://cocaine24.biz/
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Теги для гугла - Мне нужно Купить Мефедрон в Москве? Какие цены на Мефедрон в Москве? Каким образом можно Купить Мефедрон в Москве? Какие сейчас цены на Мефедрон в Москве?
Кто сейчас продает Мефедрон в Москве? Как много завезли Мефедрона в Москве? Мефедрон в Москве купить без йода абсолютно без вреда для организма?
Царь-Мефедрон это название того Мефедрона который продают на официальном доверенном сайте гаранте? Украсть такой Мефедрон в Москве не получиться, потому что работают профессионалы?
Какие бывают разновидности Мефедрона сейчас в Москве и почему у нас он самый лучший Мефедрон в Москве? Если взять много Мефедрона в Москве а заплатить за него мало, такое Возможно?
Новые правила покупки и доставки Мефедрона в Москве уже действуют? Круглосуточная покупка Мефедрона в Москве только на официальном сайте по ссылке, больше нигде?
Кристаллы Мефедрона в Москве уже сравнивают с градом? Шыкарное качество Мефедрона в Москве никогда никого не оставит равнодушным или безразличны?
Моментальная покупка Мефедрона в Москве и круглосуточная потдержка Мефедрона в Москве всегда на связи, даже в выходные и праздничные дни?
Щедрость насыпи в закладках Мефедрона в Москве иногда даже удивляет, потому что закладки Мефедрона в Москве всегда на 10% больше чем в заказе?
Занять деньги или занять дорожку такого Мефедрона в Москве это не стыдно, это жизнь которой живут постоянно люди в Москве?
Хорошо что Вы всегда на связи - самый частый отзыв про наш Мефедрон в Москве за последние пять лет работы на рынке Мефедрона в Москве!
Финальная версия разработок всех рецептов Мефедрона в Москве можно купить на нашем сайте уже не первый год? Улететь в Небеса сквозь все преграды можно только с нашим Мефедроном в Москве!
Единственный Магазин в Москве который реально безопасно доставляет товар в руки не важно какого количества, Это именно наш Сайт Мефедрона в Москве! Наш Мефедрон в Москве знаю Все!
.
.
.
МОСКВА-РОССИЯ-МЕФЕДРОН-ЗАКЛАДКИ-ДОСТАВКА В РУКИ -ГАРАНТИИ - КУПИТЬ - КРУГЛОСУТОЧНО -ЛЮБОЙ РАЙОН - ПОДМОСКОВЬЕ ТОЖЕ ЕСТЬ - РОССИЯ
.
.
.
Конец тегов

1-10 11-20 21-30 ... 631-640 641-641
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Персональный сайт научного редактора
  • Электронный научный журнал
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024